Гела Васадзе (gelavasadze) wrote,
Гела Васадзе
gelavasadze

комментарий к одной фотографии

2013.01.13. Михаил Саакашвили  и Бидзина Иванишвили

эту фотографию в сети не прокомментировал только ленивый, ну а так как я не настолько ленив, чтобы совсем ничего не сказать, все-таки выскажусь. У меня нет иллюзий по поводу процесса коабитации, и уж, конечно, полным бредом считаю версию о том, что Миша с Бидзиной играют какую-то общую игру, разводя нас. как лохов. Все это ерунда, а вот, что не ерунда, так это то, что впервые современной истории Грузии Церковь практически взяла на себя роль арбитра между политическими силами, обладающими реальной властью. И у этого могут быть далеко идущие последствия.
во-первых, Грузия однозначно становится на традиционалистский путь развития. О трех возможных путях развития Грузии, пути патриарха (традиционалистский), Зураба Жвания (европейский) и Кахи Бендукидзе (“сингапурский”) писал в своей книге “Выбор Грузии” Томас да Вааль - " Этот теоретический подход можно условно назвать моделью Старой Грузии или же почвенническим подходом. Он отражает традиционную систему ценностей, взаимоотношений и способов вести дела. Теоретическая основа этого подхода выглядит так: Грузия — страна с древней цивилизацией, которую не следует разлагать внешними влияниями. Красноречивее всего эту идею излагает глава Грузинской православной церкви патриарх Илия II: он называет свою страну ≪сокровищницей≫, а в 2010 году призвал молодежь не уезжать за границу и не поддаваться ≪опасному соблазну≫ глобализации".  Несмотря на всю схематичность данного подхода, следует признать, что суть де Вааль ухватил достаточно точно.
во-вторых, церковные иерархи обязательно попытаются реализовать давно вынашиваемый монархический проект. Если еще пару лет назад, перспективы такого проекта казались весьма призрачными,  сегодня он обрел весьма реальные очертания. Тем более, что и наследник, чье право на престол не будут оспаривать ни Грузинские, ни Мухранские Багратионы, подрастает.
Ну и в-третьих, понятно, что в ГПЦ сильны пророссийские позиции, но это совсем не значит, что Церковь готова уступить национальные интересы. Напротив, этнонационализм и патриотизм неотъемлемые части этой модели. В отношениях с современной Россией настроения нашей Церкви весьма бесполезная штука, так как в РФ Церковь полностью контролируется государством, а не наоборот. Исходя из этого, РПЦ вряд ли сможет реально повлиять на позицию российской власти, тогда как в Грузии разочарование от этого может подтолкнуть общество к позициям начала девяностых годов.
Наиболее вероятные проекты, которые будут осуществлены в случае «коабитации» под крылом Церкви – восстановление монархии, объявление православия государственной религией, передача всех спорных храмов Грузинской православной Церкви, отказ от европейской (модели культурного марксизма) и прогрессисткой модели развития. Скорее всего патриотическое крыло Нацдвижения не будет против этого, ровно так же как и традиционалисты из Грузинской мечты.
Конечно, это один из вариантов развития событий, но вероятность такого варианта достаточно высока.
Tags: общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →